Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.06.2025, 16:06

В 2023 году на базе МАОУ «Гимназия города Юрги» в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» создан Центр цифрового образования детей «IT-куб».
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

выбор профессии

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация.

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленная на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, чтобы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для него профессий.

Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности. Выбор профессии - важный и ответственный шаг в жизни каждого молодого человека. При выборе профессии необходимо учитывать:

желания, интересы и склонности личности - «хочу»;

человеческие возможности: уровень знаний, способности, психологические особенности, состояние здоровья - «могу»;

потребности рынка труда в кадрах - «надо».

Правила выбора профессии:

Изучить как можно больше профессий, выявить, какие профессии и специальности нужны в регионе, где вы живёте.

С помощью учителей и других специалистов изучить ребёнка (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, ощущение, восприятие, представление, память, внимание, мышление, здоровье, самооценка), помочь избрать наиболее привлекательную и подходящую профессию.

Подробно изучить эту профессию, уточнить формулу профессии, выяснить содержание и условия труда, а также требования профессии к человеку, изучить возможности приобретения профессии и перспективы профессионального роста.

Дать возможность практически попробовать ребёнку свои силы в этой профессии.

Сравнить полученные знания о профессии с его профессиональными возможностями, посоветоваться с другими родителями, учителями, врачами, при возможности получить квалифицированную профконсультацию.

При соответствии своих профессиональных возможностей требованиям предпочитаемой профессии помочь ребёнку осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.

При отсутствии такого соответствия изучить запасной профессиональный вариант.

Выбрав для себя будущую профессию, одобрять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладении профессией в совершенстве.

 

Ошибки при выборе профессии.

 

Ваш выбор: могу + хочу + надо. В таком выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я - хочу, Я - могу, Я - надо. «Хочу» - это желания, интересы, склонности личности. «Могу» - это человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности). «Надо» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьёй и т.д.

Первое, что надо решить, - это какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или в профессиональных учреждениях (техникум, профессионально-техническое училище, суворовское или нахимовское училище, курсы на производстве). В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:

социальный заказ, положение на рынке труда;

уровень материального обеспечения семьи;

возможности получения помощи в обучении;

условия оплаты труда в данной сфере;

местная инфраструктура профессионального образования (местная конъюнктура учебных заведений).

Вторая часть задачи - выбрать ту профессию и специальность, которую хочет ребёнок, определить её тип, класс, отдел («Я - хочу»). Следует ознакомиться с выбранной специальностью, изучить требования, которые она предъявляет к человеку.

И третья часть выбора - учесть возможности ребёнка («Я - могу»):

интересы, склонности;

успехи в учёбе и потенциальные способности;

свои сильные и слабые стороны;

состояние здоровья.

Задача заключается в сознательном ограничении, ущемлении своего «Я - хочу»: оно должно быть адекватно «Я - могу» и учитывать требования социальной среды «Я - надо». Рисунок иллюстрирует ситуацию: оптимальный выбор должен быть заключён в площади перекрытия всех трёх факторов.

 

Рекомендации по выбору профессии детьми (для родителей):

Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.

Осознайте ценность выбора вашего ребёнка (для себя и для общества), изучайте профессию и всё, что с ней связано.

Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).

Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.

Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите её с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).

Помогите ему построить для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.

Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.

Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.

Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.

Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.

Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.

Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.

Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.

Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстников на решение сына или дочери и на сколько такое влияние оказывается положительным.

 

Памятка для родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

 

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?









.
МАОУ «ГИМНАЗИЯ г. ЮРГИ»Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz