СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
---|
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
---|
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
ПЯТИКЛАССНИКПереход
от младшего школьного к младшему подростковому возрасту. Этот период характеризуется
внутренними и внешними изменениями в жизни ребенка. Возраст учащихся 5-го
класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Внутренние
изменения . *Переход
из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в
жизни каждого школьника. Психологически этот возраст связан с постепенным
обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего
подростка. *Путь
осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает
потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние,
и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется
в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям,
чувствам взрослых. Отсюда -конфликты с взрослыми. Ребенок (младший подросток)
пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же
причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со
сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений,
усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения,
социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности. *Именно
в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит
постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для
младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка
в стенах школы постепенно меняются приоритеты. *Умственная
активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в
деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех)
существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль:
высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки
и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном
случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая
физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития
различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную
нестабильность подростков. Внешние
изменения: НОВЫЕ
УЧИТЕЛЯ НОВЫЙ
РЕЖИМ НОВЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ НОВЫЕ
ПРАВИЛА Трудности пятиклассников: -
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; -
возросший объем работы как на уроке, так и дома; -
новые требования к оформлению работ; -
необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и
работать с ней. Признаки
трудности в период адаптации: 1.
Усталый, утомленный внешний вид ребенка. 2.
Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. 3.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на
другие темы. 4.Нежелание
выполнять домашние задания. 5.Негативные
характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 6.Жалобы
на те или иные события, связанные со школой. 7.Беспокойный
сон. 8.Трудности
утреннего пробуждения, вялость. 9.Постоянные
жалобы на плохое самочувствие. Признаки
и суть дезадаптации В
случае незавершенности процесса адаптации, не успешной адаптации говорят о дезадаптации
- реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды: 1)Интеллектуальная
- нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от
сверстников. 2)Поведенческая
- несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность,
асоциальное поведение). 3)Коммуникативная
- затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. 4)Соматическая
- отклонения в здоровье ребенка. 5)Эмоциональная
- эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе. Помощь
родителей в период адаптации В период адаптации важно обеспечить
ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы
пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. -Первое
условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря
на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. -Обязательное
проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к
каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком
после прошедшего школьного дня. -Обязательное
знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. -Недопустимость
физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в
присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), -Исключение
таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические
наказания. -Учет
темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и
малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему
интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и
жестокость. -Предоставление
ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля
за его учебной деятельностью. -Поощрение
ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений
ребенка. -Развитие
самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ |
---|
|
|