Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 00:36

В 2023 году на базе МАОУ «Гимназия города Юрги» в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» создан Центр цифрового образования детей «IT-куб».
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ПЯТИКЛАССНИК

Переход от младшего школьного к младшему подростковому возрасту.
Этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизни ребенка. Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.
Внутренние изменения .
*Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.
*Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда -конфликты с взрослыми. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.
*Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.
*Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.
Внешние изменения:
НОВЫЕ УЧИТЕЛЯ
НОВЫЙ РЕЖИМ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
НОВЫЕ ПРАВИЛА
Трудности пятиклассников:
- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
- возросший объем работы как на уроке, так и дома;
- новые требования к оформлению работ;
- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
Признаки трудности в период адаптации:
1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
4.Нежелание выполнять домашние задания.
5.Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
6.Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
7.Беспокойный сон.
8.Трудности утреннего пробуждения, вялость.
9.Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки и суть дезадаптации
В случае незавершенности процесса адаптации, не успешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:
1)Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
2)Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
3)Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
4)Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.
5)Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Помощь родителей в период адаптации
В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
-Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
-Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
-Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
-Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),
-Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
-Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
-Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
-Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
-Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ГОЛОСОВАНИЕ
ВОПРОС ДИРЕКТОРУ
ГТО
Инклюзивное образование
ОБУЧЕНИЕ
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ЕГЭ и ГИА
РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
САМОУПРАВЛЕНИЕ
ГОСУСЛУГИ
ВУЗы и техникумы
ФОБР
.
МАОУ «ГИМНАЗИЯ г. ЮРГИ»Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz