Инклюзивное образование в современных условиях «Школа - территория для всех!»
Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия, и поддержку, необходимые учащимся и учителям для достижения успеха.
Правила инклюзивной школы:
-Все учащиеся равны в сообществе гимназистов;
-Все учащиеся имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня;
-У всех учащихся должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей;
-Обучение планируется и проводится эффективно;
-Работники, вовлеченные в процесс обучения, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников;
-Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика;
-Семьи активно участвуют в жизни гимназии;
-Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование-процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети-индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.
Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания- удовлетворения как общих, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.
В основе стандартов лежит принцип договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства. Государственный специальный образовательный стандарт является нормативным правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ.
Все дети-инвалиды обучаются в нашем учреждении по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в гимназии отсутствуют дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
- из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей наших гимназистов-инвалидов предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям инвалидам в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в гимназии организуют педагог-психолог и классный руководитель.
Памятка для инвалидов по вопросам получения образовательных услуг и помощи со стороны персонала в МАОУ «Гимназия города Юрги»
2 апреля провозглашен Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. В этот день с учащимися проводился Единый урок в рамках Всероссийского фестиваля «ЛюдиКакЛюди».
Условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ "Гимназия города Юрги"